ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

BMW ALPINA История Бренда

 

BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW.
Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.

 

История компании Альпина насчитывает немногим более четырех с половиной десятилетий. 1-го января 1965 года в баварском городе Кауфбойрен будущий инженер, а тогда еще студент, Букхард Бовензипен основал компанию «Alpina Burkard Bovensiepen KG». В компании на тот момент работало 8 человек. Фирма Бовензипена обосновалась в здании фабрики отца Букхарда и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. Эмблема компании была зарегистрирована в 1967 году: на гербе с двумя полями были изображены впускные патрубки и коленчатый вал. Этот логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму Alpina легко узнаваемой. В самом начале своей деятельности компания Альпина является тюнинг-ателье концерна BMW. Двигатели с двойным карбюратором, собираемые Бовензипеном, получают широкое признание. Машины BMW, прошедшие тюнинг на Альпине, в конце 60-х и начале 70-х годов  много раз побеждали на европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке, а также в различных чемпионатах по кольцевым и горным ралли.

 

В 1971 году Alpina убеждает BMW в необходимости создания облегченной версии BMW 3,0 CS для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте. Разработку проекта новой версии облегченного купе 3,0 CSL BMW поручает фирме Alpina. Внешним отличительным признаком участия компании Бовензипена в проекте создания этого официально предлагаемого BMW спортивного автомобиля стали классические диски Alpina в 20-спицевом дизайне. Тюнинговая программа для CSL состояла в применении трех двухкамерных карбюратора Вебера. Кстати сказать, один из экземпляров этой версии заказал в 1973 году принц Лихтенштейна. Машина оказалась более резвой (0-100 км/час – за 6,7 сек.), чем стоившие в два раза дороже Aston Martin DBS V8 и Ferrari 365GT. Максимальная скорость купе – 243 км/час.

1971 Alpina 3.0 CSL

 

1977 ознаменовался победами команды Альпины в спортивных соревнованиях, но и явился  окончанием первого этапа участия в автоспорте. Дитер Квестер становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, оставив позади команду Jaguar XJ 5,3C, которой предвещали легкую победу. Этому успеху способствовало создание еще более скоростного купе – BMW Alpina 3,5 CSL. После этого сезона Буркард Бофензипен официально объявил об уходе компании из автоспорта: в дальнейшем Alpina концентрировалась на тюнинговом бизнесе.

1977 Alpina 3.5 CSL

 

В 1978 году прошла презентация нового, полностью спроектированного компанией Alpina поколения автомобилей. Первой из трех своих машин представлена BMW Alpina B6 2,8. Она создана на основе 3 серии BMW с использованием мощного 6-ти цилиндрового двигателя (базисная модель от BMW предлагалась исключительно с 4-цилиндровым мотором). Подобные объем и мощность двигателя на таком изящном автомобиле означали абсолютно новые ощущения „скоростного комфорта”.

1978_Alpina_B6

 

В этом же 1978 году компания Альпина выпустила на рынок еще две новинки: B7 Turbo на базе BMW 5-й серии с 300-сильным двигателем и B7 Turbo в кузове купе. Все три модели 1978 года впервые оснащают электронной системой управления двигателем и зажиганием. Надо отметить, что модель B7 Turbo с 300-сильным мотором была признана в конце 70-х годов самым быстрым серийным седаном в мире ((0-100 км/час – за 6,5 сек., максимальная скорость – 256 км/час).  BMW Alpina B7 Turbo Coupe со своими 300 л.с. занимает достойное место в кругу мощнейших спортивных купе. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW Alpina нового поколения, впервые серийно оснащены полностью электронной системой зажигания – абсолютное новшество в автомобилестроении!

1978 Alpina B7 Turbo Coupe

 

В 1983 году компания Альпина становится автопроизводителем, она получает этот статус от федерального транспортного агентства Германии. С этого момента Alpina  продает готовые автомобили, работая как сборочное предприятие. На входе есть серийный BMW, а на выходе появляется продукт под маркой BMW Alpina. Однако BMW Alpina – очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их на небольшом производстве Alpina Buchloe в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.

Альпина выпускает около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде,  в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех моделей Alpina двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.

 

Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре. 

Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная "альпиновская" прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, с указанием модели и порядкового номера. А в багажнике – еще один маленький штрих . Там вы найдете пристегнутый ремешками деревянный ящичек. Внутри несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок вина с собственных виноградников. Вино – хобби хозяина фирмы Буркарта Бовензипена.

 

Модели завода Альпина укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Выпускаемые автомобили Alpina отличаются улучшенной отделкой, прекрасно отлаженной ходовой частью и повышенной мощностью моторов. От оригинальных машины BMW Alpina отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика.

 

В 1987 году Альпина возвращается в автоспорт на автомобилях BMW Alpina M3. В сезоне 1987-1988 Альпина приняла участие в ДТМ в качестве заводской команды с моделью М3 вместе с Zakspeed, гонщику которой Эрику ван де Поэлю в итоге досталась победа. В вопросах защиты окружающей среды Альпина также добивается феноменальных результатов – металлический  катализатор, впервые установленный на BMW Alpina M3, становится в дальнейшем неотъемлемой частью автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам.

1987_Alpina_M3

 

1988 год – выпускается BMW Alpina B10, высокомощный заднеприводный седан-универсал на базе BMW серии 5. Оснащается 6-рядным двигателем объемом 3,3 л (280 л. с.) или 8-цилиндровым объемом 4,6 л (347 л. с.), максимальная скорость до 280 км/ч. Пресса и специалисты посчитали, что этот удобный, элитный седан-универсал на базе БМВ 5 серии стал очередной находкой компании.

1988 Alpina B10

 

В 1989 году Alpina представила модель B10 Biturbo. Автомобиль, построенный на базе BMW 535i, получил 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами Garrett T25. Двигатель развивал 360 л.с. мощности и 520 Нм максимального крутящего момента. B10 Biturbo весил немало, 1 695 кг, но при этом разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,2 с и развивал до 290 км/ч максимальной скорости. Alpina выпускала B10 Biturbo с 1989 по 1994 год, к этому времени объем производства модели достиг 507 единиц.

1989 Alpina B10 BiTurbo

 

В 1992 году  Alpina становится первым автопроизводителем, воплотившим в жизнь в модели BMW Alpina B12 5,7 Coupe электронную систему управления сцеплением. Появляется совершенно новая динамика при вождении с 6-ступенчатой КПП.
1992 Alpina B12 Coupe

 

В начале 1995 года Alpina начала производство, вероятно, одной из самых известных своих моделей – Alpina B8 4,6  с V-образным 8-цилиндровым мотором. Первоначально, несколько экземпляров оснастили 4,0-литровым агрегатом, но потом его объем увеличили до 4619 см3 (мощность – 333 л.с.). Кстати, кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где в конструкцию по заказу г-на Бовензипена вносились некоторые изменения.

1995 Alpina B8 4,6

 

В 1995 году выходит новый BMW Alpina B12, высокомощный заднеприводный седан на базе BMW 750i с двигателем 6.0 V12 (430 л. с.). Максимальная скорость 290 км/ч. Предлагался и вариант с удлиненной базой.

1995 Alpina B12 Sedan

 

Одним из прекрасных автомобилей Альпины является BMW Alpina B3 3.3, мощнейший заднеприводный седан элитного класса, созданный на основе БМВ 3 серии и дополненный отличными ходовыми качествами Альпины. Он был представлен на Женевской выставке в 1996 году, а в 1999 году прошел модернизацию. Разгоняться автомобиль может до 266 км/ч, мощность этого авто – 280 лошадиных сил.

1996 Alpina B3

 

В 1996 году BMW поручил компании разработку высокотехнологичного дизельного мотора. Так, в 1999 году на автосалоне в Женеве Alpina представила свой первый дизельный автомобиль - Alpina D10 Bi-Turbo, ставший самым мощным дизельным седаном в мире. D10 Biturbo на базе BMW 530d оснащается дизельным двигателем с 2 турбонагнетателями объемом 2,9 л (238 л. с.). Максимальная скорость автомобиля 254 км/ч. Создание “супер-дизеля“ – совместный проект BMW и Alpina.

1999 Alpina D10

 

По производственной программе завода, расположенного в баварском городке Buchloe, специалистами Alpina выпускается около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде (в коробках) и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей. От оригинальных  машины BMW Alpina отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Эти традиции были перенесены и в ХХI век. Славная истории компании подтверждает, что  Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW здесь  невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Alpina.

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook