ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

DODGE История Бренда

 

Dodge Division – отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также пикапов, минивэнов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

 

1914 Dodge Old Betsy

1914 Dodge Old Betsy

В 1914 году братья Джон Додж (John Dodge) и Хорас Додж (Horace Dodge) основали в Детройте собственную автомобилестроительную фирму «Dodge Brothers Incorporated». В том же 1914 году с конвейера сошел первый автомобиль Dodge. Это был четырехдверный кабриолет Old Betsy. Новость молнией облетела всех автомобильных дилеров США. Первый Dodge имел двигатель мощностью 35 л. с., оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла всего 795 долларов. «Говорит сам за себя» - таким был лозунг первой рекламной кампании Dodge.

 

Дебют удался, первое время производство не поспевало за спросом, и в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобилей. Вскоре Вооруженные Силы США заказали компании Dodge автомобили для использования в военной кампании против мексиканского генерала Панчо Вилья (Pancho Villa). В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями.

 

В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью 885 долларов. Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000.

 

В 1920 году братья Джон и Хорас Додж заразились гриппом «испанкой» и ушли из жизни с разницей в 11 месяцев. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car – первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом, стоимостью 980 долларов. В это время Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham.

1921 Dodge Touring Car
1921 Dodge Touring Car

 

1924 Dodge Roadster

В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. На этом перемены в компании Dodge не закончились. В 1928 году компания Dodge была продана корпорации Chrysler. Многие говорили, что компания Chrysler «взяла на себя больше, чем смогла бы проглотить». Но, тот факт, что Dodge по объему производства в течение двух лет после покупки переместился с 13-го места на 4-е, говорит сам за себя.

1924 Dodge Roadster

 

В 1930-е годы Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается купе и кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля украшает эмблема в виде головы барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge. Грузовики Dodge становятся популярными на европейском рынке, и их производство передислоцируется на завод Chrysler в Великобритании.

1932 Dodge DL
1932 Dodge DL

 

1939 Dodge D11 DeLuxe

В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами» (Luxury Liners). Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-11 Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья.

1939 Dodge D11 DeLuxe

 

Послевоенный период отмечен появлением нового дизайна Forward Look, который отличался неповторимым изяществом и стилем. Нововведения коснулись, прежде всего, формы задней части автомобиля, а также появилось изогнутое ветровое стекло, углубленные дверные ручки и хромированные элементы. Впервые используется трех тоновая окраска автомобилей. Наиболее заметный автомобиль, «король дорог» тех лет – Dodge Coronet Club Coupe (1953) с запасным колесом на багажнике.

1953 Dodge Coronet Club Coupe
1953 Dodge Coronet Club Coupe

 


Dodge Royal Lancer (1959) с «акульими» плавниками-стабилизаторами — типичный представитель эпохи диковинных конструкций автомобилей, которые особенно выделялись хвостовыми элементами и чрезмерным использованием хрома. Именно в 50-х начинается «карьера» марки в кинематографе. Грузовики Dodge появляются на большом экране рядом с такими кинозвездами, как Шон Коннери в фильме «Адские водители».

1959 Dodge Royal Lancer

 

Пятидесятилетний юбилей компании знаменуется выпуском свыше полумиллиона автомобилей, что говорит о всемирной популярности марки Dodge. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 открывает для марки дорогу в пантеон muscle cars. Этот автомобиль наряду с «Шевроле Корветом» и фордовским «Мустангом» становится легендой Америки. С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum.


1966 Dodge Charger

 


В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В 1960 годах продолжился выпуск Dodge WC (серия автомашин для армии) под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

1969 Dodge Charger Daytona

 

С 1970 года выпускался очень популярный автомобиль Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. В 1970-х годах Dodge, отвечая на конъюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline, а именно, модель D100, которая оснащалась спортивными дисками, хромированными бамперами, виниловой крышей и спортивными сиденьями. Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем. И все же самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger.


1970 Dodge Challenger

 


В конце 1970-х годов компания Dodge оказалась в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, она сумела избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.

1979 Dodge Caravan

 

В начале 1980-х годов выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage. Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.


1980 Dodge Diplomat

 

В США начинает выпускаться Минивэн Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем. Автомобиль появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым “американцем” на европейском континенте.


В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. Окончательный вариант модели Viper RT10 был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

1989 Dodge Viper

 

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобиль Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge – Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.


1992 Dodge Intrepid

 

 


Dodge Ram появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

1993 Dodge Ram

 

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993 году. Параллельная модель марки – Plymouth Neon. В Европе этот автомобиль продается под маркой Chrysler. Он самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом “для молодых”). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.



1993 Dodge Neon

 

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994 года, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

1994 Dodge Avenger

 

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

1994 Dodge Stratus

 

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997 года. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

1997 Dodge Durango

 

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными дверями и боковыми панелями явно говорит о характере автомобиля.

1997 Dodge Dakota

 

Для любителей пикапов выпущен обновленный Dodge Ram в спортивном исполнении. На смену популярному «Неону» в 1998 году пришел кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors.

1998 Dodge Caliber

 

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook