ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

FIAT История Бренда

 

FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

 

Компания была основана как акционерное общество в 1899 группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку автомобилей по лицензии "Рено" с двигателями "Де Дион". Синьор Аньелли, кавалерийский офицер в отставке, руководил компанией с армейской дисциплиной и установил жесткий порядок. В Европе появление марки FIAT стало громким событием. В начале века на ФИАТе создавались оригинальные модели автомобилей, к примеру, FIAT S61 с 10,5-литровым мотором, выигравший Гран-При Франции в 1911 году.


В 1912году было развернуто серийное производство автомобилей. Компания стала применять принцип стиля: машины разрабатывали не только инженеры, но и художники. Первым автомобилем этого направления стала модель FIAT Tipo Zero 1912 года выпуска.

1912 FIAT Tipo Zero

 

В 1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства на ФИАТе: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов. FIAT очень быстро наладил производство и выпуск своей продукции за рубежом. Примером может послужить завод Poughkeepsie в США, который начал работу в 1909 году. Джованни Аньелли в те годы планировал развитие массового производства доступных населению автомобилей. Результатом этого стал проект "Lingotto" в Турине – в то время самый большой автомобилестроительный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году. Этот проект основывался на стратегии компании ФИАТ: сделать автомобиль, предназначенный не для элиты и зажиточных граждан, а автомобиль, доступный практически всем слоям общества. Это было выполнено благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.

 

Первая мировая война вывела ФИАТ в лидеры итальянского автомобильного производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии. Но в 1919-1921 годы ФИАТу и лично Дж. Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамша и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Дж. Аньелли возвращается к руководству. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли.

В 1932 году состоялся дебют FIAT Balilla, производство которых скоро достигло количества 113 000 автомобилей.


1932 FIAT Balilla

В 1936 году появляется FIAT Topolino, или FIAT 500 — двухместная машина с двигателем рабочим объемом 569 см3, самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Этот знаменитый автомобиль с 1936 по 1955 годы был продан в количестве 519 000 штук. Разнообразные модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить к ним интерес в Италии и, тем самым, вызвать общий рост производства.

1936 FIAT Topolino 500

 

После второй мировой войны, когда промышленность пережила бурный подъем, с конвейера начала сходить масса новых моделей: двухдверный седан FIAT 500, универсалы FIAT 1100 B и 1500 D, а годом позже — и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.

 

Модель FIAT 1100 B — одна из многочисленных новинок, появившихся во время взлёта итальянской компании в первые послевоенные годы.


1948 FIAT 1100 B

 


FIAT 500 С – благодаря своей низкой цене и относительно высокой надёжности пользовался большой популярностью в Европе — особенно у себя на родине, в Италии.

1949 FIAT 500 C

 

Модификация FIAT 1500 E, появившаяся в конце 1940-х годов, стала флагманом модельного ряда компании. FIAT 1400 (1953) — первый итальянский автомобиль с дизельным двигателем. В начале 1950-х годов был запущен в производство FIAT 1400, модель с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, предлагался также и в дизельной версии. В том же году на автозаводе Mirafiori выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV. Через полдесятилетия маленькие Seicentos и Cinquecentos изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти машины представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.

Маленький и компактный FIAT 1100/103 на пару с FIAT 500 задал направление в развитии марки, которая до сих пор отдаёт предпочтение компактным городским автомобилям.


1953 FIAT 1400

 


В начале 1960-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего – Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Благодаря дальновидной интуиции управленческого персонала, компания выпустила в 1962 году малолитражный автомобиль FIAT 850, который был произведён в количестве 3 миллионов штук. В 1966 году Джованни Аньелли, внук основателя, стал председателем компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.

1962 FIAT 850

 

FIAT 124, обладатель титула Европейский автомобиль 1967 года, продолжил свою жизнь в России в облике знаменитой «копейки» (ВАЗ 2101). FIAT прочно вошёл в нашу жизнь со строительством Волжского автозавода, который дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор. Ведь 2105 и 2106 по техническому содержанию почти близнецы 124-го Фиата. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без «Жигулей». Мало того, когда «русские Фиаты» продавались за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с «итальянцами».


1967 FIAT 124

 


За спортивным родстером FIAT Dino, появившимся в 1969 году, сейчас охотятся автомобильные коллекционеры. В 1969 году в FIAT входит компания «Ланча». В то же самое время, параллельно с появлением различных моделей, начиная с Dino и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, FIAT строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии. FIAT распространял по всему миру итальянское автомобильное ноу-хау, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как Autobianchi и Lancia.

1969 FIAT Dino

 

Крохотный FIAT 126 — продолжатель славных традиций такого же крохотного FIAT 500.  Впервые представлен публике в октябре 1972 года на Туринском автосалоне. Большая часть машин была произведена в Польше под названием «Польский Фиат-126». В 1993 году в качестве аналога на замену 126 модели пришел Fiat Cinquecento.


1972 FIAT 126

 


Модель FIAT Ritmo 1978 года особой славы не снискала, но зато считается важным звеном в переходе марки FIAT на новые технологии. Производство Ritmo, начатое в 1978 году благодаря «Robogate», революционной системе автоматизации, вывело компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории автомобильного концерна FIAT стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый Uno, автомобиль, предложивший широкую гамму нововведений: в электронике, в использовании альтернативных материалов, в устройстве двигателя и т.д.

1978 FIAT Ritmo

 

Полноприводный FIAT Panda (1980) завоевал огромную популярность, особенно в итальянской провинции. Стоил он недорого, а отремонтировать его можно было и в домашних условиях. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин — 4 млн. штук. Несмотря на свой весьма непритязательный вид, Panda была разработана в ателье ItalDesign под руководством маэстро Д. Джуджаро. Сегодня эта модель является одной из самых дешевых в Западной Европе.


1980 FIAT Panda

 


FIAT Uno — это не просто важное звено, а революционная модель компании. Автомобиль был создан практически с нуля, с использованием многих современных технологий. FIAT Uno дебютировал в марте 1983 года в Женеве. Автомобиль «номер один» — Uno — оставался самым популярным на Апеннинах в течение более чем десятилетия. FIAT Uno снят с конвейера в Италии в мае 1995 года и передан для производства на польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) в городе Бельско-Бяла, в турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне. На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник — FIAT Punto.

1983 FIAT Uno

 

1985 год - на смену устаревшему FIAT 132 пришел переднеприводный седан Croma, ставший первым итогом совместной деятельности фирм FIAT, Lancia и SAAB. На этой модели использовались рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонаддувом, а также дизельные моторы. Многие детали шасси Croma были идентичны машинам Lancia Thema и SAAB 9000. Модель Croma продержалась на конвейере до 1996 года, когда спрос на неё совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать своё присутствие в этом классе.


1985 FIAT Croma

 

В 1986 году компания ФИАТ приобретает Alfa Romeo и её отделения, таким образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164, что нашло отклик в сердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед за Alfa 164 последовала серия моделей, в том числе и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году, ставшая «Автомобилем года».


Пятидверный хэтчбек FIAT Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырёхдверный обтекаемый трехобъёмный шестиоконный седан Tempra — в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон Marengo — в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен. Внешностью FIAT Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер — FIAT Uno, и все же престижный титул «Автомобиля 1989 года» достался именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа.

1988 FIAT Tipo

 

FIAT Punto/Sporting — переднеприводный автомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный автомобиль в своем классе - 17 базовых моделей, в том числе кабриолет и GT (наиболее мощная модификация). Дебют состоялся осенью 1993 года. Новое поколение этой модели появилось в июле 1999 года.

FIAT Coupe (1993), оснащённый турбомотором мощностью 220 л. с., сражался на равных с такими именитыми конкурентами, как Porsche Boxster. FIAT Coupe Turbo — наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками и максимальной скоростью 250 км/ч, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxster. Впервые модель была представлена в ноябре 1993 года. Летом 2000 года на Туринском автосалоне была показана новая комплектация Coupe 2.0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой передач.


1993 FIAT Coupe

 

FIAT Ulysse, минивэн с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn и FIAT/Lancia. Премьера обширного семейства 7—8-местных однообъёмных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года. Производство всех моделей, основанных на общей платформе, ведётся на новом заводе NordSEVEL на севере Франции. В начале 1996 года на рынке были представлены грузовое и грузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по ходовой части и частично кузовам с минивэнами семейства U60. Платформа U64 заменила короткобазную модель FIAT Talento.

1994 FIAT Ulysse

 

FIAT Barchetta признан самым красивым автомобилем со складываемым верхом. Впервые автомобиль был представлен весной 1995 года на автошоу в Женеве. Это переднеприводный спортивный кабриолет (спайдер) с открытым или жёстким снимаемым верхом; изготавливается на базе FIAT Punto. Barchetta – совместная разработка компании FIAT и дизайнерского ателье Pininfarina. Летом 2000 года на Туринском автосалоне была показана «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.

1995 FIAT Barchetta

 

FIAT Bravo/Brava, автомобили класса С с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно - двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул "Автомобиль 1996 года".

1996 FIAT Brava

 

FIAT Marea модель европейского класса D, созданная на платформе FIAT Brava, однако длиннее и просторнее последней. "Люксовый" вариант HLX имеет водительское сиденье с электроприводом регулировок, две боковые подушки безопасности и стерео-аппаратуру класса "hi-fi" с шестью динамиками. Впервые модель быда представлена в июле 1996. В 1998 специально для России была разработана "арктическая" версия Fiat Marea.

1996 FIAT Marea

 

FIAT Palio (аргентинская модификация Siena) – компактный автомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996 году. Первоначально автомобиль производили в Бразилии, с 1997 - в Аргентине и Польше. В 1997 году начался выпуск модели с кузовом универсал. В 1998 году универсал Fiat Palio стали поставлять на европейский рынок. В 2000 году к универсалу Weekend присоединились 3- и 5-дверные хэтчбеки Palio.

1997 FIAT Siena Palio

 

FIAT Seicento привлекал многих тем, что с лёгкостью перемещался по загруженному автомобилями городу.  В марте-апреле 1998 года в Турине был представлен FIAT Seicento, автомобиль особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому размерному классу А. Производится в Польше, реализуется на европейском рынке. Производятся базовые версии: Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиль Seicento Elettra.

1998 FIAT Seicento

 

Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998 года. Это минивэн среднего класса - первый в своем классе автомобиль подобного типа. Возрожденное название многоместного компактного автомобиля 50-х годов. Летом 2000 года появилась новая серия Special с более высоким уровнем оснащения.

1998 FIAT Multipla

 

В конце 1990-х годов FIAT Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году FIAT впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля FIAT на европейском рынке увеличилась до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна FIAT выросла на 78 % — до 2,05 млрд. евро. В отличие от легковых автомобилей, у FIAT традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка «FIAT Professional» установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела FIAT на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

 

В заключение краткой истории концерна FIAT необходимо отметить, что международная награда «Европейский автомобиль года» доставалась компании FIAT 12 раз! Это больше наград какой-либо другой автомобилестроительной компании.

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook