ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

LOTUS История Бренда

 

Lotus Cars — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит концерну Proton из Малайзии. Штаб-квартира и завод компании располагаются в графстве Норфолк (город Хетель).

 

Компания Lotus основана в 1953 году талантливым инженером Колином Чапменом, который еще в 1940-х годах в своем гараже дорабатывал автомобили «Austin Seven» и продавал их. Первоначально Lotus Cars располагалась в здании бывшей конюшни в пригороде Лондона. С 1966 года производство автомобилей было перемещено на современный завод недалеко от городка Хетель в графстве Норфолк. Рядом с заводом на старом военном аэродроме был построен испытательный трек. Первыми автомобилями оригинальной разработки под маркой Lotus стали легкие двухместные родстеры моделей Mark 6 и Mark 7, которые приобретались для участия в соревнованиях.


В 1954 году К. Чапмен создает один за другим автомобили Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9, каждый из которых привлек внимание заинтересованной публики. Однако наиболее успешным оказалось первая из упомянутых машин – Lotus 7, несмотря на то, что сам К. Чапмен принимал участие в круглосуточных гонках Ле Мана вовсе не на ней, а на «девятке». Однако на трассе Ле Мана Чапмена постигла неудача – его автомобиль вылетел с трассы. Тем не менее, создание гоночных автомобилей все сильнее увлекло конструктора.

1954 Lotus7

 

Уже в следующем 1955 году был создан обтекаемый Lotus 11 с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с. На этой машине начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в Формуле-1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива. Отличный результат по тем временам.


1955 Lotus 11

 


Серьезный успех к компании Lotus пришел в 1957 году. Именно тогда впервые в своей истории на спортивных соревнованиях победу одержал автомобиль Lotus 25, а уже известная и популярная к тому моменту модель Lotus 7 пошла в серийное производство. К концу 1950-х годов компания набирает высокую активность в своей производственной деятельности.

1957 Lotus 25

 

И в том же 1957 году состоялся дебют спортивного купе Lotus Elite и гоночного автомобиля Lotus 12, которые подготовили почву для дальнейшего участия компании Чапмена в гонках Формулы-1. И уже в начале 1960-х команда Lotus праздновала первый чемпионский титул в наиболее престижных гоночных состязаниях мира. Джим Кларк на автомобиле Lotus 25 стал чемпионом мира 1963 года. Так Lotus вошел в элиту автоспорта. А в 1965 году Кларк на Лотосе-38 выиграл знаменитые гонки “Инди-500” в Соединенных Штатах! В спортивных кругах стали говорить о непобедимой комбинации Кларка и “Лотоса”.


1957 Lotus Elite

 


Успехи спортивной команды Lotus оказались долгосрочными. Ее гонщики демонстрировали действительно великие спортивные достижения, вызывая удивление и восхищение во всем мире. Производственная деятельность компании также не прекращалась. Такие модели компании, как Lotus 38, Lotus 49, Lotus 49B и Lotus 56 выиграли практически все, что можно было выиграть. Однако и о производстве городских автомобилей Чапмен не забывал. В 1962 году была представлена модель Lotus Elite S-2, а в 1963 году в модельном ряду компании появляется двухместный Lotus Elan. Модель Elan, которую собирали вплоть до 1973 года, оказалась очень удачной. Автомобиль выпускался в закрытом и открытом исполнении и постоянно модернизировался. Для этого проекта удалось подготовить надежный двигатель собственной конструкции, в основе которого лежал агрегат от Ford Cortina, и он стал основным мотором дорожных «лотосов» на несколько лет.

1963 Lotus Elan

 

В 1966 году дебютировало презентабельное купе Lotus Europa. Именно этот автомобиль привлек внимание наиболее страстных поклонников британского стиля автомобилестроения. К. Чапмен начинает производство модели Europa на новом заводе в Хетеле.


1966 Lotus Europa

 


Годом позже (1967) из производственных помещений фирмы вышел Lotus 56, спроектированный М. Филиппом. Это был уникальный гоночный автомобиль – с газовой турбиной “Пратт энд Уитни”, и к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.

1967 Lotus 56

 

В 60-е годы имена Чапмена и его компании были у всех на слуху, а гоночная конюшня “Лотос” – на первых ролях в Формуле-1. Однако не всё у знаменитой фирмы складывалось удачно. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец публики, особенно британской. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чапмена – выиграл Грэм Хилл на 435-сильном Lotus 49В. Сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате Формулы-1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт на болиде Lotus 72. Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту “параболика”, о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Й. Риндта всколыхнула общественность.

Новая версия Lotus Elite II появилась в 1972 году. Автомобиль с кузовом купе из стеклопластика и оснащенный 2-литровым четырехцилиндровым двигателем пользовался заслуженным успехом у любителей спортивных машин.


1972 Lotus Elite II

 


Несколько позднее дебютировала элегантная модель Lotus Esprit, ставшая символом 1970-х. Производство автомобиля Esprit начинается через 4 года, в 1976 году. В начале 1970-х годов права на производство модели Lotus 7 перешли к компании Caterham Car Sales, в то время как фирма «Лотос» сосредоточилась на производстве других автомобилей.

1976 Lotus Esprit

 

Колин Чапмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом Lotus JPS, выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора – табачной фирмы “Джон Плейер Спешл”. На “Лотосе-JPS” чемпионом мира 1972 года в классе Формула-1 стал Эмерсон Фиттипальди. К. Чапмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чапмен живет ради этих минут.

Разработка Lotus 79 образца 1978 года стала венцом в целом успешных 70-х годов ХХ столетия. “Автомобиль-крыло” обладал совершенно новой аэродинамикой – эффектом “присасывания” к дороге, вследствие чего мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но… трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался на следующий день.


1978 Lotus 79

 

В декабре 1982 года скоропостижно в результате сердечного приступа скончался Колин Чампен. Многие считают, что это трагическое событие стало следствием снятия команды Lotus с чемпионата мира в классе Формула-1, состоявшегося в 1981 году. Тогда компания была наказана за несоответствие техническим требованиям чемпионата модели Lotus 88.


Автомобилестроительная компания Lotus перешла в собственность американского концерна General Motors, после чего возобновились работы над Lotus Esprit. В частности, был представлен новый дизайн усовершенствованной модели 1986 года Lotus Esprit Turbo, разгонявшейся до 257 км/час.

1986 Lotus Espirit Turbo

 

Свое возвращение на заводские конвейеры отметила и модель Lotus Elan, вторая модификация которой дебютировала в 1989 году.


1989 Lotus Elan II

 

Последнее десятилетие прошлого века не стало слишком успешным для компании Lotus. Одним из положительных моментов можно назвать весьма успешный выпуск моделей 1995 года Lotus Elise III и ее последовательницы – Lotus Exide. Последняя модель отличалась от «Элизы» лишь своим предназначением: данное купе было создано для езды по городским дорогам, а не для участия в автогонках.

1995 Lotus Elise III

 

В начале 1990-х годов компания Lotus из-за финансовых проблем прекратила свое самостоятельное существование. В 1993 году ее приобрел концерн Bugatti, в 1994 права на руководство легендарной английской фирмой получил Дэвид Хант. Спустя год она объединилась с Pacific Grand Prix, а завершилась эта череда поглощений в 1996 году, когда реорганизованная компания Lotus перешла в собственность крупного малазийского концерна Proton, в состав которого она входит и сегодня.

 

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

Lotus Esprit S4

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook