ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

ROLLS-ROYCE История Бренда

 

Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, являющаяся самостоятельным подразделением концерна BMW AG и специализирующаяся на выпуске дорогих автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce. Штаб-квартира компании находится в городе Чичестер, графство Западный Сассекс.

 

Компания была основана в далеком 1904 году двумя британцами: предпринимателем Чарльзом Стюартом Роллсом и инженером Фредериком Генри Ройсом. Новоиспеченное предприятие было названо в честь своих основателей Rolls-Royce Motor Cars, а эмблемой автомобиля стали две сплетенные буквы R на красном фоне.

Первый Роллс-Ройс (Rolls-Royce) был собран в Манчестере в ноябре 1904 года. Этот автомобиль жив и по сей день и находится в собственности одной британской семьи. Компания Rolls-Royce пыталась выкупить свое первое детище за невероятные суммы, однако, нынешние владельцы остаются непреклонными.

С 1904 по 1906 годы новая компания Роллс-Ройс (Rolls-Royce LTD) выпускает несколько моделей: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS. Это небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый "Легалимит".

Новые автомобили класса "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая 4-цилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Чарльз Роллс). Мощность двигателя победителя ралли составляла всего 20 л.с. За первым успехом последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.


Однако подлинный триумф легендарной марки состоялся несколько позже, в 1907 году, когда компания Rolls-Royce выпустила великолепный автомобиль Rolls-Royce 40/50 HP. Вскоре этой машине дали необычное имя - "Silver Ghost" (Серебряный Призрак). Свое название он получил за красивый серебристый кузов и бесшумную (по тем временам) работу двигателя. Ведь другие автомобили начала века жутко тарахтели во время движения. А журналисты сравнивали звук мотора "призрака" со стрекотом швейной машинки. Уже этот, первый автомобиль марки продемонстрировал свою надежность – испытательный пробег на 24 тысячи километров он прошел практически без поломок. В отношении Rolls-Royce даже существует шутливая присказка: "Rolls-Royce никогда не ломается. Он перестаёт функционировать".

1907 Rolls-Royce 40-50 HP

"Silver Ghost" стал едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как "лучший автомобиль в мире". В 1911 году на "призраках" появился будущий логотип Rolls-Royce "Дух экстаза" – серебряная фигурка летящей женщины – богини Ники.

 

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I, появившийся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате проведенной модернизации в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I. Это достаточно большое количество, если учесть, что все машины собираются вручную и не более 300 единиц в год.


1925 Rolls-Royce Phantom 1

 

В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение – английскую компанию "Bentley", имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Роллс-Ройс. Марка "Бентли" сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом всемирно известной модели Bentley Continental, которая популярна и в наши дни.

 


Начиная с 1949 года классические автомобили класса "люкс" получают пронизанные духом загадочной ностальгии названия "Серебряный Дух" (Silver Wraith), "Серебряный Рассвет" (Silver Dawn), "Серебряное Облако" (Silver Cloud). Последний автомобиль в 1965 году был заменен на "Серебряную Тень" (Silver Shadow). В 1960-70-х годах Rolls-Royce Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

1949 Rolls-Royce Silver Wraith

 

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х годах компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у британской королевской четы имеется пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 года, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 года. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова "лимузин" от Mulliner-Park-Ward с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.


1955 Rolls-Royce Phantom lV

 

Несмотря на всемирную известность и престиж марки, в феврале 1971 года компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce как национальное достояние спасло британское правительство, вложив в производство люксовых автомобилей около 250 млн. долларов.


Получив финансовую помощь от правительства, компания продолжала создавать новые и производить популярные модели. Так, двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель пользовалась большим спросом, особенно в Америке, и производилась до 1995 года.

1971 Rolls-Royce Corniche

 

Купе Rolls-Royce Camargue (Роллс-Ройс Камарг) стало в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами. Создателем совершенно нового кузова стал Паоло Мартин (Paolo Martin) из итальянского автомобильного ателье Pininfarina. Названо это купе Camargue по наименованию области на юге Франции. И хотя компания Rolls-Royce никогда не рассматривала новую модель в качестве "спортивной", всегда подсознательно чувствовалось, что Camargue обладает более живым характером, чем другие машины этой серии. И все же, его характеристики и управляемость практически не отличались от любого другого автомобиля данного семейства.


1975_Rolls-Royce_Camargue

 


Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Серебряный Дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин "Роллс-Ройс Силвер Рейт II" имел V-образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 литра) и несущий кузов. Дизайн кузова существенно отличался от так называемых «рациональных» моделей конца 1940-х и 1950-х годах. Выпускалась эта модель в течение трех лет (с 1977 по 1980 гг.).

1977 Rolls-Royce Silver Wraith II

 

В 1982 году был выпущен Rolls-Royce Silver Spirit (Серебряный Дух), оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей "Кадиллак". Автомобиль больших размеров в кузове 5-местный седан развивал максимальную скорость 201 км/ч. "Роллс-Ройс Силвер Спирит" постоянно совершенствовался, поэтому Silver Spirit начала 1990-х годов, хоть и выглядел аналогично автомобилям выпуска начала 1980-х годов, в техническом отношении значительно превосходил их.


1982 Rolls-Royce Silver Spirit

 

Rolls-Royce Silver Spur (Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США. Седан с удлиненной колесной базой Silver Spur ("Силвер Спур") выпускался в новом кузове, который стал просторнее, а автомобиль чуть тяжелее. Улучшилась безопасность. Даже фигурка на радиаторе "втягивалась" при ударе в нее сбоку или сверху. Через 10 лет это устройство применит у себя компания Mercedes-Benz.


Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом "лимузин", предназначен только для представительских целей. Тем не менее, в официальных каталогах модель позиционируется как "седан". Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

1991 Rolls-Royce Park Ward

 

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Летящая Шпора), модель ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

1994 Rolls-Royce Flying Spur

Rolls-Royce Silver Dawn - это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Роллс-Ройс. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью 300 тыс. долларов по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

1998 Rolls-Royce Silver Seraph

 

С выходом на мировую сцену крупных автомобильных концернов, такому небольшому по современным меркам автомобилестроительному предприятию, как Роллс-Ройс, тяжело становится выживать на рынке. В 1998 году в серьезной конкурентной борьбе с Volkswagen компания BMW отвоевывает контроль над Rolls-Royce. Фольксвагену отошли все автозаводы в Крю и марка Bentley.

Весной 2000 года на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Rolls-Royce Corniche и 4-дверный удлиненный седан Rolls-Royce Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты на роскошный Corniche. Да и на представительский Park Ward обязательно найдутся несколько десятков покупателей.

Автомобили марки Rolls-Royce стали в наши дни настоящей легендой. За всю историю этой марки было выпущено немного больше 20 моделей. Именно этим фирма отличается от других известных производителей автомобилей, которые постоянно выпускают все новые и новые модели. Но фирма Rolls-Royce всегда заботилась не о количестве марок, а об их качестве. Фирма всегда в первую очередь отождествляла марку с престижем. Эта тенденция сохранилась и в наше время. Каждую свою модель компания стремится довести буквально до совершенства. Лучше всего автомобили Rolls-Royce можно охарактеризовать двумя словами – эталон качества.

В наши дни дела у компании Rolls-Royce идут не так хорошо, как прежде. В конце 90-х годов фирме пришлось пережить целую эпопею по продаже компании. Все это завершилось только в 2003 году, когда компания стала собственностью концерна BMW. Сейчас уже можно говорить о том, что период рассвета фирмы остался в прошлом. Бренд уже не так популярен, да и продажи существенно снизились. Нельзя сказать, что фирма умерла. Просто вместе с двадцатым веком, веком блеска и роскоши, кончились ее золотые годы. Каким будет новый ХХI век, покажет время.

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook