ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Колин Чапмен (Colin Chapman)


Родился Колин Чапмен 19 мая 1928 года в пригороде Лондона. С детства он проявлял большие способности в математике и технике. Юноша поступил в Университетский колледж в Лондоне, где изучал проектирование зданий и сооружений. Вступил в университетскую студенческую эскадрилью и научился летать. После получения диплома инженера в 1949 году он поступил на службу в Королевские ВВС, но по решению медицинской комиссии был вынужден вернуться к гражданской жизни. Начал свою трудовую деятельность Колин Чапмен в Британской алюминиевой компании. Используя свои инженерные навыки, он занимался продажей алюминия в качестве конструкционного материала для зданий, заменяющего дефицитную в послевоенные годы сталь.

 

 

С конца 1940-х годов К. Чапмен занимается конструированием автомобилей. Выдающийся в будущем инженер Колин Чапмен модернизировал свою первую машину Austin Seven и продал её. Изначально его деятельность сводилась именно к доработке уже существующих автомобилей друзей и отдаленных знакомых, которые в большинстве своем приходили к Колину по рекомендациям. 1948 год ознаменовался выпуском первого самостоятельного автомобиля, получившего название Lotus Mk I, а спустя еще четыре года К. Чапмен основал фирму Lotus Engineering Company. В 1953 году он изменил название своей фирмы на Lotus Cars.

 

Уже в следующем 1954 году Колин Чапмен сконструировал и представил прототип легендарного гоночного автомобиля – Lotus 7. Эта машина серийно выпускалась с 1957 по 1972 годы. На ней команда «Лотос» завоевала немало спортивных трофеев. И сам Колин Чапмен принимал участие в круглосуточных гонках Ле Мана на болиде Lotus 9, правда, не слишком удачно. Зато команда Lotus в конце 1950 годов прорвалась в элиту автоспорта, а в 1960-70-х годах удерживала лидерство во многих состязаниях, в том числе и в Формуле-1. Джим Кларк впервые выиграл для «Лотоса» чемпионат мира в 1963 году, в том же сезоне был выигран и первый Кубок конструкторов. В общей сложности Чапмен как конструктор и владелец команды Lotus выиграл семь Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978).

 

Спортивные успехи стали возможны благодаря конструкторскому гению К.Чапмена. Его важнейшими техническими инновациями, изменившими облик «Формулы-1», были следующие:

- использование монокока как структурного элемента в гоночных болидах (первым таким болидом был Lotus 25);

- широкое использование антикрыльев;

- перемещение радиаторов с носа болида на борта;

- использование граунд-эффекта — разрежения под днищем автомобиля, создаваемого при помощи «юбок», закрывавших пространство под днищем (позже было запрещено);

- гидравлическая активная подвеска.

 

Кроме того, К. Чапмен впервые в Формуле-1 разместил на своих автомобилях рекламу, что позже переняли все остальные команды. Многие идеи К. Чапмена все еще ​​можно увидеть в Формуле-1 и других высших уровнях автоспорта (таких, как IndyCars ) сегодня.

 

Колин Чапмен был женат. У них с супругой Хейзел выросли две дочери и один сын. Клайв Чапмен пошел по стопам своего знаменитого отца. В настоящее время он руководит классической Team Lotus и поддерживает престиж старых  автомобилей компании.

 

Колин Чапмен скоропостижно скончался от сердечного приступа 16 декабря 1982 года. Уму было только 54 года.



 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook