ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


 

 

Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick)

 

Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick), основатель легендарной компании, родился 17 сентября 1854 года в Шотландии. Его семья эмигрировала в Соединенные Штаты и обосновалась в Детройте, когда Дэвиду было 2 года. Подростком он зарабатывал карманные деньги, продавая газеты, и принимая участие в сезонных полевых работах в окрестностях города. В 15 лет Дэвид устроился механиком в фирму, производящую сантехническое оборудование, и вскоре дорос там до бригадира. Существует предположение, что он еще подрабатывал в другой компании, где в это же время начинал свою карьеру Генри Форд.

 

 

В 1882 году дела у сантехнической фирмы пошли не слишком хорошо, что позволило Бьюику и его старому школьному другу Уильяму Шервуду выкупить и возглавить предприятие. Когда Дэвиду с компаньоном удалось выправить положение, у него появилось время для инженерных изысканий. Талант изобретателя Д. Бьюика проявился в полную силу. За последующие семь лет он изобрел целых 13 приспособлений, многими из которых и по сей день мы пользуемся в быту. Среди них – ороситель газонов, устройство слива воды в бачке унитаза и технология покрытия чугунных ванн эмалью.

В то время (конец девятнадцатого столетия) механики всего мира были увлечены идеей двигателей внутреннего сгорания, и Д. Бьюик не мог остаться в стороне. Продав в 1899 году за $100 тыс. свою долю в сантехнической фирме, он организует компанию по производству бензиновых двигателей для промышленных целей. А уже на следующий год строит свой первый автомобиль с одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Д. Бьюик продал эту машину своему знакомому за 300 долларов.

Новое дело настолько увлекает Дэвида, что 19 мая 1903 года он реорганизует свою фирму в Buick Motor Company. Однако вскоре приходит осознание, что не хватает опыта и технических возможностей для масштабного производства, и Бьюик объединяет свои усилия с Джеймсом Вэйтингом из компании Flint Wagon Works.

В начале сентября 1903 года производство переносят в город Флинт, неподалеку от Детройта. А уже в первых числах июля 1904 года на свет появилась модель «Buick В», которая имела двухцилиндровый верхнеклапанный (по тем временам – большая редкость) двигатель рабочим объемом 2,6 литра и мощностью 22 л. с. Автомобиль развивал скорость 56 км/час и стоил 950 долларов. Именно его можно считать родоначальником всех последующих серийных машин компании, так как они изготавливались в тех же цехах.

Однако мало быть талантливым механиком, чтобы поставить дело на широкую ногу, тем более что Д. Бьюику гораздо больше нравилось возиться с моторами. Его партнер Дж. Вэйтинг приглашает занять кресло президента компании Buick Уильяма Дюранта (William Durant).
Это был энергичный человек, удачливый игрок на бирже и талантливый бизнесмен. Владелец фабрики, производящей экипажи, быстро смекнул, что Buick Motor Company удивительно перспективное предприятие, если за него взяться с умом. В ноябре 1904 года У. Дюрант возглавил фирму и тут же развернул бурную деятельность. Он увеличил капитал компании до 500 тыс. долларов, вложив 325 тыс. долларов личных средств. Уже в январе 1905 года Дюрант организовал показ модели «Buick В» на Нью-Йоркской автомобильной выставке. К 1908 году уставной капитал фирмы Бьюика и Дюранта уже составлял 1,5 миллиона долларов, а выпуск автомобилей «Бьюик» достиг 8 000 экземпляров.

 

Уильям Дюрант решает не останавливаться на достигнутом и 16 сентября 1908 года основывает General Motors Company, куда вошли Buick, Oldsmobile и Rapid Motor Truck (ныне GMC). Годом позже к ним присоединились Oakland (с 1926-го – Pontiac), а потом – Cadillac. Надо отметить, что в это время в США насчитывалось около 240 автомобильных фирм, а транспортный парк составлял 63 тыс. самодвижущихся экипажей. Бьюик и Дюрант, основатель Дженерал Моторс, договорились о слиянии двух фирм, причем контрольный пакет акций Buick Motor Car Co перешел в руки Дюранта. Компания «Бьюик» превратилась в подразделение, которым некоторое время еще управлял Дэвид Бьюик. Однако вскоре после слияния он покинул Дженерал Моторс, чтобы открыть другую автомобильную компанию. Бизнес опять не удался, но имя Бьюик было увековечено, как известная во всем мире марка автомобилей.

 

 

В ходе преобразований о Дэвиде Бьюике как-то позабыли, и он ушел из компании, носящей его имя, даже не взяв расчета. В последние годы жизни он работал инструктором ремесленного училища, и в интервью, взятом у него незадолго до смерти (5 марта 1929 года), Бьюик сказал, что ни о чем не жалеет и не считает себя неудачником. Его имя сохранилось в названии всемирно известной марки автомобилей «Бьюик».

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook