ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce)


Фредерик Генри Ройс родился 27 марта 1863 года в местечке Элвалтон близ Питерсборга в бедной многодетной семье мельника. Фредерик очень хотел учиться механике, алгебре и высшей математике, но денег катастрофически не хватало, и 10-летний мальчик пошел продавать газеты, чтобы заработать себе на образование. В школе он проучился с 11 до 12 лет. А в 1879 случилась трагедия – его родители погибли на пожаре. Мальчик был вынужден устроиться на железнодорожную станцию телеграфистом, а в свободное время «грызть гранит науки». В 15 лет он переезжает в Лидс, где устраивается на станкостроительную фирму. Там он изучает электричество, и когда в газете ему на глаза попадается объявление о переходе Лондона на электрическое освещение, Ф.Г. Ройс едет в столицу.


 

 

В Лондонской электрической компании молодого человека с глубокими познаниями в технике сразу приняли на работу. И через короткое время 19-летнего Фредерика Ройса командировали в Ливерпуль консультантом фирмы «Maxim&Western Elektric». Проработав на американцев три года, в 1884 году он знакомится с молодым электриком Эрнестом Клермонтом. Друзья открывают собственное производство в Манчестере. Э. Клермонт, внесший 50 фунтов в кассу фирмы, становится коммерческим директором, Ф.Г. Ройс - главным конструктором. Добавив в кассу еще 20 фунтов, он получает право на то, чтобы компания носила его имя. Фабрика производила цоколи к электрическим лампочкам, магнето, а позднее электрические рельсовые краны.

 

В начале ХХ века многие искушенные в технике люди заинтересовались «самобеглыми колясками». Не прошел мимо этого чуда техники и механик-предприниматель Фредерик Г. Ройс. Он купил по случаю легкий французский квадрицикл «De DION et BOUTON» для повседневных поездок. Однако естественное конструкторское желание досконально разобраться в новой технике не давало Ройсу спокойно ездить на крохотной колясочке. Несколько раз он разбирал и собирал машину, изменяя и совершенствуя многие детали. Фредерику Генри не нравился квадрицикл, и он продал его, зато дотошный механик прекрасно понял, как эта штука работает, и мог теперь сконструировать свой автомобиль.

 

В ноябре 1903 года Ф.Г. Ройс купил небольшой французский автомобиль Decavile, давший начало автопроизводству. Он задался целью создать новый и совершенный автомобиль. Фредерик решил строить сразу три машины - для себя, Клермонта и другого своего приятеля, Генри Эдмонда. Разобрав по винтику французский Decauville, Ройс занялся его доработкой, в первую очередь – двигателя. Естественно, Фредерика не устроил французский 2-цилиндровый, 10-сильный мотор образца 1902 года, и 6 января 1904 началась его переделка. В результате Ройс сделал автомобиль надежнее, безопаснее и легче - использование алюминия помогло снизить массу с 840 до 735 кг. «Старине Ройсу, - вспоминал очевидец, - однажды срочно понадобились кожаные прокладки. Их не оказалось в магазине, и он, не задумываясь, пустил на них свои кожаные краги». Ройс считал, что кузова на автомобили должны строить лишь специальные ателье, и поручил разработку двухместного открытого торпедо фирме Barker, а 4-местного - фирме Canne.

 

1 апреля 1904 года первый автомобиль марки Royce выкатился из ворот фабрики на Кук-стрит и преодолел 21 километр до дома Ройса. Следом для подстраховки ехал обычный Decavile, но его помощь не пригодилась. Так родилась новая автомобильная марка, выпустившая за лето 1904 два двухместных и один 4-местный экипаж. Тогда подобных фирм рождалось и умирало великое множество, и кто знает, что было бы с компанией Royce, но слух о нем долетел до 27-летнего спортсмена-аристократа Чарльза Стюарта Роллса.

 

В мае 1904 инженер Ф.Г. Ройс объединил свои усилия с молодым бизнесменом Ч. Роллсом и переименовал свою модель в «Роллс-Ройс». В 1905 появились уже три новые модели «Роллс-Ройс». В 1906 была официально создана компания «Роллс-Ройс». В 1908 открылось отделение по выпуску моторов для автомобилей и авиации. В том же году фирма выпустила свое легендарное и совершенное творение — «Серебряный призрак» (Silver Ghost).

 

В 1911 году здоровье Ройса резко ухудшилось, в 1912 году он перенёс операцию, которая считалась безнадёжной, но выжил и вернулся в строй, однако уже не мог посещать заводские цеха. До самого конца он лично инспектировал все чертежи, создававшиеся конструкторами Rolls-Royce, а сам сосредоточился на авиационных моторах. За моторы Rolls-Royce — основу британской авиации в годы первой мировой войны — в 1930 году Фредерик Генри Ройс был произведен в баронеты. Фредерик Г. Ройс женился в 30-летнем возрасте на Мини Грейс, которая была владелицей маленького кафе. В собственном доме в городе Вест Виттеринг 22 апреля 1933 года великий английский инженер-конструктор скончался.

 

Фредерик Генри Ройс был гениальным инженером. Всего через год от начала работы он сумел построить свой автомобиль. Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин. Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов. Конечно, по тем временам это были немалые деньги. Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce. А всего через три года мир увидел его легендарное и совершенное творение — «Серебряный призрак» (Silver Ghost).

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook