ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli)


Джованни Аньелли родился 13 августа 1866 года в маленьком городке Виллар-Пероза, провинция Пьемонт. Его отец Эдуардо Аньелли, мэр Виллар-Перозы, умер в 40 лет, когда Джованни было только пять лет. После окончания учебы Д. Аньелли поступил на военную службу в кавалерию, где находился до 1893 года. После возвращения в родной город он решил пойти по стопам отца и стал мэром города в 1895 году, оставаясь в этой должности до своей смерти. Д. Аньелли уже тогда услышал об изобретении нового, безлошадного средства передвижения, и видел в этом возможность в применении своих технических и предпринимательских способностей. В 1898 году он встретился с графом Э. Брикеразьо, который искал инвесторов для своего проекта механического способа передвижения. Д. Аньелли посчитал возможным поучаствовать в этом.

 

 

В июле 1899 года Джованни Аньелли и другие инвесторы основали автомобильную фабрику в Турине, больше известную как ФИАТ. За долю акций, которые в наше время оцениваются в миллиарды евро, в 1899 году он заплатил всего 400 долларов. Год спустя он был управляющим директором новой компании, а в 1920 году стал её председателем.

 

Первый завод компании ФИАТ открылся в 1900 году в Турине. Он состоял из 35 сотрудников, собиравших 24 автомобиля. Технический штат ФИАТа, известный своим талантом и творческим потенциалом, помог компании к 1903 году получить весомую прибыль и произвести 135 автомобилей. А к 1906 году в Турине произвели уже 1149 автомобилей. Компания получила известность и выставила через Миланскую фондовую биржу свои акции на продажу. Д. Аньелли начал приобретать все акции, увеличивая свою долю, несмотря на скандалы и трудовые споры.

 

Джованни Аньелли с энтузиазмом брался за все направления деятельности молодой компании — от маркетинга до испытания автомобилей в автогонках, везде проявляя недюжинные способности. И в итоге в 1902 году он фактически взял управление предприятием в свои руки.
Подлинный рывок ФИАТа начался в 1903 году, когда в Италии отменили тарифы на импортную сталь. Д. Аньелли предложил компаньонам взяться за производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовиков, трамваев, двигателей для самолетов и морских судов и даже оружия.

 

В 1911 году Италия объявила войну Турции и вскоре завоевала Ливию. Тут ФИАТ и пришелся как раз кстати со своими грузовиками, самолетами, винтовками, пулеметами, став поставщиком итальянской армии. Затем грянула первая мировая война, и на компанию буквально обрушился золотой дождь — ФИАТ всю продукцию поставлял на монопольных условиях.

 

Д. Аньелли с компаньонами отлично понимал, что война когда-нибудь закончится, и народу нужны будут недорогие автомобили. Еще во время военных действий на ФИАТе приступили к строительству грандиозного современного предприятия. Автомобильным сердцем ФИАТа было решено сделать новый завод в Турине «Линготто», возводившийся с 1916 по 1922 год. Это был крупнейший в Европе завод, располагавшийся на 5 этажах, на крыше которого находилась грандиозная испытательная площадка, включавшая в себя километровую трассу.

 

После первой мировой войны компания поднялась с 30-го на третье место среди итальянских промышленных компаний. Первый завод Форда был открыт спустя четыре года после основания ФИАТа, и Д. Аньелли посещал это предприятие несколько раз, где перенимал американский опыт автомобилестроения и использовал его на практике на своем предприятии.

 

В 1921 рабочие ФИАТа во главе с коммунистом Пальмиро Тольятти потребовали от Аньелли отказаться от собственности, и председатель покинул руководство компании, предоставив рабочим свое предприятие в полное управление. После периода полного хаоса рабочие подписали петицию, в которой просили Аньелли вернуться, и он вновь стал во главе компании.

В 1923 году Д. Аньелли добавил в свою коллекцию дорогих приобретений футбольный клуб «Ювентус», управление которым он полностью передал своему сыну Эдуардо. В этом же году Джованни Аньелли был назначен сенатором. Он сыграл ведущую роль в мобилизации итальянской промышленности перед второй мировой войной. Вторая мировая война принесла ФИАТу огромные заказы на поставку военной техники. Д. Аньелли, действуя во благо предприятия и сотрудничая с режимом Муссолини, вместе с тем умудрялся оказывать помощь итальянскому движению Сопротивления. Тем не менее, работа на два лагеря не спасла ФИАТ. В 1943 году режим Муссолини пал. Немцы оккупировали север Италии, а союзники принялись бомбить производственные корпуса предприятия.

К окончанию второй мировой предприятие Аньелли оказалось на грани краха. Точку в истории ФИАТа чуть не поставил Итальянский комитет национального освобождения, обвинив Джованни Аньелли в сотрудничестве с режимом Муссолини, и приговорил его к отстранению от контроля над предприятиями ФИАТ.

В 1935 году Джованни Аньелли пережил личную драму — смерть сына Эдуардо в авиакатастрофе. Чуть позже в автомобильной аварии погибла невестка Аньелли — Вирджиния Де Бурбон, одна из красивейших женщин того времени. Осиротевших внуков — трех сыновей и четырех дочерей Джованни Аньелли-старший взял на свое попечение и решил воспитать по своему образу и подобию. Он приложил много усилий к воспитанию внуков Джованни-младшего и Умберто, продолживших его дело. В 1966 семья Аньелли вернула себе контроль над предприятиями ФИАТ.

 

Отойдя от дел, Джованни Аньелли-старший скончался 16 декабря 1945 года, оставив за собой звание самого выдающегося предпринимателя Италии первой половины XX века.



 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook