ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


 

 

Генри Лиланд (Henry Leland)

 

Генри М. Лиланд родился 16 февраля 1843 года в семье фермера недалеко от города Бартон (штат Вермонт). Рано начал трудовую деятельность, работая на местной трикотажной фабрике. В юности также работал механиком на пароходах, на фабрике по производству швейных машин. Инженерную науку и методы точной обработки металлов изучал на заводе Brown & Sharpe в Провиденсе, штат Род-Айленд. После переезда завода в Детройт в 1890 году основал фирму «Лиланд и Фолкнер» (Leland and Faulconer), которая занималась литьём и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

 

Вполне возможно, что жизнь Г. Лиланда сложилась бы иначе, если бы в 1861 году в США не разразилась Гражданская война между северными и южными штатами. Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию Colt Revolver Works в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания Colt была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился.

 

Сам Лиланд в начале ХХ века уже имел репутацию высококлассного специалиста, поэтому в 1902 году он получил приглашение на работу от Генри Форда. Однако именно тогда автомобильный завод в Детройте, где Г. Форд был главным инженером, разорился, и Г. Лиланда попросили оценить стоимость оборудования и подготовить предприятие к продаже. Тогда-то и возникла идея реорганизовать предприятие и наладить на нем выпуск автомобилей высшего класса. Форд и Лиланд решили назвать новую фирму в честь легендарного губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза де Кадильяк (английское произношение Кадиллак). Так в августе 1902 года родилась Cadillac Motor Car Company, а Генри Лиланд почти в 60 лет стал ее директором и техническим консультантом.

 

Обязанности Лиланда в Cadillac были довольно разнообразны, но в целом он отвечал за внедрение новых технологий и усовершенствование автомобилей. Тут-то и пригодился опыт, приобретенный на службе в оружейной компании. Лиланд решил применить в производстве автомобилей тот же принцип, что Кольт использовал в производстве револьверов. Как известно, «кольты» собирались из совершенно одинаковых взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать десяток револьверов, сгрести в кучу детали, и затем, не глядя, снова собрать оружие. Все револьверы после этого оставались боеспособными.

 

По тому же пути пошел и Лиланд. В рекламных целях он проделал тот же самый эксперимент. Правда, машин было не десять, а всего три. «Кадиллаки» разобрали до такой степени, что перед публикой возвышались лишь горы деталей. Затем их смешали в одну кучу, а через некоторое время взорам изумленных зрителей вновь явились три автомобиля, двигатели которых тут же заработали. Так, благодаря стараниям Лиланда, на Cadillac впервые в автомобилестроении стали применяться унифицированные детали. Впоследствии это достижение было взято на вооружение Генри Фордом и позволило ему наладить конвейерное производство.

 

Военные говорят, что каждая строчка армейских уставов написана кровью. Примерно то же самое можно иногда сказать и об изобретениях. Однажды друг Лиланда Байрон Картер заводил свой Cadillac при помощи стартовой рукоятки — дело в те времена самое обычное! Двигатель капризничал, но потом вдруг завелся и рукоятка, завертевшись, ударила автомобилиста. Такое тоже нередко случалось. Однако Картеру не повезло, ранение оказалось тяжелым, и он скончался спустя несколько часов. Произошло это в 1910 году. Лиланда так потрясла нелепая смерть Картера, что он поклялся на могиле друга, что построенные им автомобили больше никого не убьют. Тут же развернули работы по созданию автоматического стартера, и в 1911 году на кадиллаках появился электрический стартер, сконструированный Чарльзом Кеттерингом. С 1912 года электростартер стал стандартным оборудованием. Кроме того, стараниями Лиланда на автомобилях Cadillac появилось зажигание с автоматической регулировкой опережения и ряд других нововведений.

 

В 1917 г. Лиланд покинул Cadillac Motor Car и спустя некоторое время создал Lincoln Motor Company, специализировавшуюся на выпуске 12-цилиндровых авиационных двигателей. Эти моторы применялись на американских самолетах в годы первой мировой войны. В 1920-21 г.г. Лиланд вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая занялась постройкой автомобилей. Интересно, что тогда конструктору было уже под 80! В 1922 г. эта компания была куплена Фордом.

 

Сам Лиланд прожил еще десять лет, и скончался в марте 1932 года. За заслуги в области автомобилестроения его имя было увековечено в стенах «Зала автомобильной славы» в Детройте.

 

Генри Лиланду удалось сделать немало для усовершенствования автомобилей: он ввел принцип унификации деталей, впервые установил на своих автомобилях электрический стартер и 8-цилиндровый двигатель оригинальной V-образной формы. Впервые применил зажигание с автоматической регулировкой опережения, а также он произвёл первый в мире автомобиль с металлической крышей (ранее крыши авто делались из дерева) — это был Cadillac Osceola.

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook