ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Сэр Уильям Лайонс (Sir William Lyons)


Уильям Лайонс родился 4 сентября 1901 года в семье ирландских иммигрантов в английском городе Блэкпул. Его отец владел магазином музыкальных инструментов, а мать была дочерью фабриканта. Впоследствии мальчика из ирландской семьи Лайонс назовут «Мистер Ягуар». После окончания школы будущий Сэр Уильям Лайонс прошел инженерное обучение в Кроссли Моторс (Crossley Motors) в Манчестере и в техническом училище. В 1919 году он устроился продавцом в компанию дилера фирмы Sunbeam  Brown и Mallalieu в Блэкпуле.

 

 

В 1921 году Уильям Лайонс знакомится с Уильямом Уолмсли (William Walmsle), который поселился по соседству, и занялся переделкой армейских мотоциклов для использования в гражданских целях и оснащения их коляской. Одину из таких колясок Лайонс купил для своего Harley-Davidson.

В 1922 году У. Лайонс и У. Уолмсли вместе основали фирму Swallow Sidecar Company, занимавшуюся выпуском мотоциклетных колясок. В дальнейшем фирма начала изготавливать автомобильные кузова, а в 1927 году и  автомобили на базе агрегатов Austin Seven. Вначале автомобили собирались по 12 штук в неделю, а после переезда в 1928 году в Ковентри производство достигло 50 машин в неделю.

 

В 1931 году Уильям Лайонс разрабатывает первую собственную модель. Это спортивный автомобиль SS1 (Standard Swallow). Модель получилась очень удачной и была хорошо принята публикой. В продажу SS1 поступает в1931 году. А в 1933 году аббревиатура SS становится названием компании.

В 1934 году Уильям Уолмсли покидает  компанию. Он высказывал сомнения по поводу целесообразности производства автомобилей, больше его привлекала идея производства мотоциклов с колясками. С этого времени Уильям Лайонс становится единоличным хозяином компании Swallow Sidecar. Им было предложено добавить к названию моделей автомобилей слово «Ягуар». Первая модель Jaguar появилась в 1935 году. На решетку радиатора У. Лайонс поместил фигурку ягуара, готовящегося к прыжку. После второй мировой войны он решил переименовать SS Company в Jaguar Cars Ltd, чтобы избежать ненужных ассоциаций.

Во время работы в качестве управляющего директора Jaguar, У. Лайонс твердой рукой руководил компанией.  Помимо этого он отвечал за художественное оформление новых моделей (за некоторым исключением). Интересно, что сэр Уильям Лайонс не умел рисовать, и пользовался главным образом  полномасштабными 3-D макетами, которые постоянно переделывались по его указаниям. Ни одну деталь он не считал мелочью и знал производство досконально. Менеджеров такая осведомленность руководителя приводила в замешательство: «Кажется, что он знает цену каждой детали, каждого болта и гайки». Может быть, именно поэтому его автомобили считались высококлассными, но по цене были на порядок ниже своих аналогов из других фирм.

 

В 1956 году королева Елизавета II присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны. 

В 1966 году Jaguar объединяется с British Motor Corporation (BMC) и образует British Motor Holdings, впоследствии поглощенный British Leyland.

В конце 1967 году У. Лайонс выходит на пенсию, но остается председателем Jaguar Cars Ltd. Окончательно оставляет дела он только в 1972 году. На пенсии он занялся сельским хозяйством на своей ферме в Ваппенбери.

 

Уильям Лайонс женился на Грете Браун (Greta Brown) в 1924 году. У них было трое детей – две дочери и сын (трагически погиб в 1955 году в результате аварии на гонках в Ле Мане).

 

Сэр Уильям Лайонс скончался  8 февраля 1985 года в Ваппенбери Холле. Его жена, Леди Грета Лайонс умерла на год позже.

 

Уильям Лайонс может служить примером человека, беззаветно преданного своему делу. Он создавал самые быстрые и комфортабельные автомобили в мире. «Автомобиль – это наиболее близкая мне вещь из всего того, что создано человеком», – говорил сэр Уильям Лайонс и не изменил своим взглядам даже после того, как «наиболее близкая вещь» по-настоящему близкого человека, его сына, отняла.

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook