ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Соичиро Хонда (Soichiro Honda)


Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года и был первенцем в небогатой семье кузнеца, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Отец Соичиро владел кузнечным магазином и занимался починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес C. Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении.

 

 

С. Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса литыми металлическими. Это был первый опыт С. Хонды на пути изобретательства, который успешно продолжился в будущем. Практически каждое из его изобретений – это простое решение сложной проблемы. С. Хонда был необычным человеком, и его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, возникавшей в связи с его деятельностью.

 

С. Хонда в свободное время, в основном по ночам, строил свой гоночный автомобиль. Он использовал 8-литровый авиационный двигатель Curtis-Wright, который давал максимальную мощность в 100 л.с. при 1400 об/мин. Все в этом гоночном автомобиле, кроме двигателя, С. Хонда сделал сам. Возможность испытать свой новый автомобиль в важной гонке ему представилась в июле 1936 года на японских скоростных ралли, которые проводились на реке Тама в пригороде Токио. Все шло по плану и, когда Хонда приближался к финишу, он шел впереди и ехал с невероятной скоростью в 120 км/час (75 миль/час). Неожиданно из ремонтно-заправочного пункта на трассу выехал автомобиль. Они столкнулись. Машину С. Хонды подбросило в воздух, она приземлилась и перевернулась три раза. С. Хонду выбросило из автомобиля – левая часть его лица была разбита, вывихнуто левое плечо и сломано запястье. Его младший брат, который ехал с ним, тоже был серьезно покалечен. Все, что Соичиро помнил, перед тем как потерял сознание, это то, что мир завертелся перед ним. Когда С. Хонда пришел в себя, он услышал, как медсестра сказала: "Как же вам повезло, что вы живы!" Над его левым глазом все еще остались шрамы. В этой гонке он установил новый рекорд средней скорости в Японии в 120 км/час, который не был побит на протяжении десяти лет после окончания второй мировой войны.

 

Соичиро Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании «Тойота» в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. С. Хонда был расстроен, распродал все уцелевшее оборудование и пошел работать на завод автомобильной компании «Тойота». Его приход на рынок мотоциклов был случайным. Как-то С. Хонда столкнулся с проблемой – у него не было бензина для машины. Тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель работал на керосине. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем – это обычный стиль Соичиро Хонды. Он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, С. Хонда предположил, что рынок подобной техники может быть достаточно большим. И в 1948 году он основал Honda Motor Company с целью разработки и производства мотоциклов, скутеров, мопедов.

 

Соичиро Хонда со своей компанией вторгся в переполненный предложениями бизнес по производству мотоциклов. Несмотря на высокую конкуренцию, он в течение пяти лет оставил позади 250 производителей (50 из них были японскими). Мотоцикл С. Хонды “Dream”, представленный в 1950 году, был осуществлением его мечты построить лучшую машину. Затем последовала модель “Super Club”, запущенная в 1955 году в Японии и в 1957 году в Америке, со ставшим уже известным рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Соичиро Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая некоторое время находилась в застое. К 1963 году компания Хонда стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув “Харлей-Дэвидсон” и итальянские компании, производящие мотоциклы, в уныние.

 

В 1972 году Соичиро Хонда пришел на автомобильный рынок со своим знаменитым автомобилем Honda Civic. Потом появились и завоевали мировое признание другие модели компании, в частности Honda Accord. С. Хонда продолжал оснащать свои автомобили техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов. В бизнесе он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только С. Хонда отказался участвовать в сговоре и поступил нестандартно, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана – производство во время кризиса должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Г. Форд пятьдесят лет назад. С. Хонда, который вопреки понятиям о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний Ниссан и Тойота упал на 40 процентов, а объем продаж Хонды вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 году Honda Motor стала самой быстрорастущей компанией в мире.

 

В 1974 году Соичиро Хонде была присуждена почетная докторская степень в Университете Мичигана. На церемонии награждения он сказал «Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов - это неудачи».

 

Журнал «Мотор Тренд» за 1988 год составил рейтинг самых популярных машин в мире, и три первые позиции занимали машины фирмы Honda – CRX, Civic, Prelude. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала «Кар энд Драйвер», который назвал Honda Accord одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. Эти признания прессы – несомненный успех вышедшего из небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать. Такой человек пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, С. Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище «Мистер Гром» на первый взгляд не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению нетипичного японского руководителя. Соичиро Хонда до сих пор является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

 

Соичиро Хонда женился в 1935 году, в браке у него было трое детей – сын и две дочери. Умер прославленный инженер-конструктор и крупный бизнесмен в августе 1991 года.

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook