ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia)


Основатель итальянской автомобилестроительной компании Lancia, Винченцо Лянча родился 24 августа 1881 года в деревне Фобелло, расположенной на северо-западе Италии, неподалеку от Турина. В семье состоятельного промышленника появился на свет четвертый ребенок, сын Винченцо (у него было два брата и сестра). Отец владел фабрикой, выпускавшей консервированные супы и мясные продукты. Когда ребенок подрос, он, к сожалению родителей, не проявил интереса к фамильному предприятию – его тянуло к технике. Но и поступать в высшую школу тоже не хотел. Отец, охотно вводивший технические новшества на своей фабрике, проявил понимание и отправил сына на небольшую механическую фирму Джованни Чейрано, где он и начал работать бухгалтером.

 

 

Способный молодой человек поступает учеником к Джовани Чейрано, бывшим в то время производителем велосипедов. Позже Д. Чейрано станет одним из первых акционеров всемирно известной компании Fiat. В брошюре компании Чейрано, которая была выпущена в 1898 году, упомянуто и имя бухгалтера Vincenzo Lancia. Однако Винченцо неудержимо влекли к себе появившиеся в конце XIX века первые автомобили.

В феврале 1899 года у графа Карло Бискаретти ди Руффиа возникли проблемы с его автомобилем марки Benz. Помочь ему был направлен Винченцо Лянча. Общее увлечение автомобилями позволило Винченцо и графу стать друзьями. Граф Карло Бискаретти ди Руффиа поддерживал Винченцо Лянча, помогал строить карьеру и даже принимал участие в создании логотипа Lancia.

В 1900 году девятнадцатилетний Винченцо Лянча поступает на работу в компанию Fiat, где занимает должность главного инспектора. Одновременно он является одним из лучших водителей-испытателей компании и приглашается для участия в гонках на автомобилях Fiat. В 1900 году Fiat второй раз участвует в гонках, и Винченцо Лянча становится в них победителем. В 1906 году В. Лянча с успехом участвует в гонках французского Гран-При в Ле-Мане. Там он проехал первый круг за 53 минуты 42 секунды и установил рекорд трассы.

 

Но амбициозному молодому человеку этого мало, он хочет попробовать себя в качестве инженера-изобретателя. И в 1906 году В. Лянча открывает в Турине свое автомобильное дело – фирму Fabbrica Automobili Lancia. Уже на следующий год Винченцо Лянча выпускает свой первый автомобиль – Lancia Alfa (12HP), в котором воплощено множество технологических новинок. Спроектированный им мотор объемом 2,5 литра и мощностью 28 л.с. позволял машине разгоняться до немыслимых в то время 90 км/ч. В своих автомобилях Винченцо Лянча впервые применил немало инноваций: установил шестицилиндровый двигатель, серийно производил машины с электроосвещением, создал первый в мире автомобиль с несущим кузовом и независимой передней подвеской, разработал 8-ми и 12-цилиндровые двигатели. Благодаря этому автомобили Lancia всегда привлекали автовладельцев своей надежностью, комфортом, легкостью в управлении и скоростными качествами.

 

Винченцо Лянча - человек из плеяды по-настоящему увлеченных техникой, разносторонних личностей, ищущих новые революционные технические решения. Его имя не обросло таким количеством легенд, как, например, имя Энцо Феррари. Этому есть простое объяснение - сама жизнь замкнутого, нелюдимого Феррари способствовала созданию легенд, а Лянча всегда был открыт и доброжелателен, постоянно находился на виду. Но жизненный путь его отнюдь не был беден событиями. Он десять лет был одним из лучших автогонщиков Италии, более 30 лет руководил автомобильным производством и проявил себя как успешный бизнесмен, в качестве изобретателя получил не один десяток патентов.

 

Он был любимцем публики - широкоплечий, с пышными усами, улыбчивый и добродушный. Любил шутки, был открыт с людьми. Но за рулем Винченцо Лянча преображался: здесь проявлялись мужественность и предельная собранность. Современники восхищались его мастерством, в особенности техникой прохождения поворотов. В. Лянча участвовал в сорока гонках, одержал восемнадцать побед (в классе или в абсолютном зачете).

 

Жизнь Винченцо Лянча оборвалась 15 февраля 1937 года. Причиной его смерти в возрасте 55 лет стал инфаркт миокарда. Он совсем немного не дожил до выхода в свет новой модели Lancia Aprilia, хотя принял непосредственное участие в её проектировании и строительстве. Похоронен Винченцо Лянча в родной деревне Фобелло. Его дело продолжили жена Адель и сын Джанни Лянча, которые руководили компанией вплоть до 1955 года.



 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook