ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


 

 

Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley)

 

Уолтер Бентли родился 16 сентября 1888 года в Лондоне в многодетной семье мелкого буржуа. Бентли получил образование железнодорожного инженера. Сначала он работал в локомотивном депо, но затем устроился кузовным мастером в компанию по эксплуатации такси. Позже создатель знаменитой марки эксклюзивных автомобилей, носящих его имя,  открыл салон по продаже французских автомобилей, где среди прочих представлял интересы ныне забытой фирмы DFP (Doriet, Flandrin et Parant).

Еще в далеком 1913-м году 24-летнему Уолтеру пришла в голову блестящая идея использования легких металлов в конструкции двигателей, а именно поршней. Первым делом идею Бентли проверили в конструкции двигателей для самолетов. Получив на практике хороший результат, Бентли высказался: "Теперь мне осталось создать быстрое авто, хорошую машину, лучшую среди прочих".

 

Бентли не захотел оставаться простым клерком. Вместе со своим младшим братом он взялся за переоснащение французских машин и сам участвовал на них в гонках. Главным его техническим достижением было применение с 1913 года алюминиевых поршней, ставшим революционным новшеством. Через год на автомобиле DFP-12/40  Бентли занял шестое место в гонках «турист трофи», а также показал лучшее время в своем классе в состязаниях на холме Астон-Клинтон и установил рекорд скорости на треке в Брукленде.

Во время первой мировой войны он сконструировал "звездообразные" (с радиальными цилиндрами) авиамоторы, более 30000 экземпляров которых произвела компания Humber. Денег на этом Бентли практически не заработал, но получил чин лейтенанта, дослужившись к окончанию войны до старшего лейтенанта.

 

После войны Бентли основал в Лондоне, в бывших конюшнях на Бэйкер-стрит, свою собственную фирму. Там в октябре 1919 года, в сотрудничестве с Фредом Барджесом и Генри Варлеем (с которыми познакомился в Humber) построил прототип первого автомобиля с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3 литра. Машину незатейливо назвали  «Bentley 3L» , то есть "три литра".

Историки утверждают, что базой для «Bentley 3L» являлся гоночный Mercedes, победивший в гонках Grand Prix в 1914 году и случайно оставшийся за Ла-Маншем. Поговаривают, что Бентли повторил его конструкцию, добавив от себя лишь алюминиевые поршни. Предполагают также, что  показанный в ноябре на лондонском автосалоне мотор вообще был деревянным муляжом. Так или иначе, машина произвела огромное впечатление на посетителей, и они выстраивались в очередь, чтобы записаться на покупку нового автомобиля и внести задаток в 300 фунтов стерлингов. Однако потребовалось еще два года, чтобы из ворот завода Бентли, построенном в Криклвуде, стали выходить первые настоящие автомобили.

 

Единственным конкурентом английского  спорткара современники называли Bugatti. Уникальный для того времени гарантийный срок в пять лет говорил об уверенности Бентли в исключительной надежности своего произведения, что и было доказано участием в гонках. Дебют  Bentley на спортивных соревнованиях сразу обернулся серией гоночных рекордов на трассах Бруклендс, Мэн, Индианополис. Но настоящим триумфом стала 24-часовая гонка в Ле-Мане, в которой пилоты Bentley занимали первые места несколько лет подряд с 1924 по 1930 год.

Владельцев и гонщиков Bentley в европейском светском обществе называли Bentley Boys. Эти состоятельные и наделенные безупречным вкусом любители эксклюзивных спортивных автомобилей стали новым эталоном джентльмена,  сильно отличавшимся от чопорного образа викторианского сноба. Журнал Autocar писал: "Bentley Motors –  не просто автомобильная компания, это эксклюзивный клуб, взносом в который является приобретение автомобиля Bentley".

 

Один исторический случай прекрасно иллюстрирует то уникальное положение, какое занимали автомобили Bentley в аристократическом обществе. Однажды в 1930 году на званом обеде в Канне Вулфу Барнато – президенту компании Bentley и многократному победителю гонок в Ле-Мане – предложили  заключить пари: сможет ли он на своем Бентли Speed Six доехать от Лазурного берега до Кале быстрее, чем знаменитый поезд «Голубой экспресс»? Вулф Барнато принял вызов и повысил ставки, заявив, что будет в своем лондонском клубе еще задолго до того, как поезд придет в Кале. Президент Bentley с триумфом выиграл пари, и с тех пор о машинах с «крылатой B» стали говорить как о лучших в классе «гран тур».

В 20-х годах прошлого столетия Уолтер Бентли и его компания находились в зените славы. Автомобили Bentley пользовались признанием покупателей и устойчивым спросом. Однако в начале 30-х годов ситуация в автомобильной промышленности изменилась. Биржевой крах Уолл-Стрит и начавшийся экономический кризис серьезно повлияли на бизнес Бентли. Его компания только что выпустила 8-литровую модель, которая должна была стать роскошным автомобилем для сверх богатых людей, но этого не случилось. После неудачной попытки спасти компанию, Барнато и Бентли были вынуждены в 1931 году продать бизнес компании Rolls-Royce, которая была взволнована выходом на рынок 8-литровой модели Bentley, конкурента их модели Phantom II. Бентли оставался в компании до 1935 года, работая над 3,5 литровыми и другими моделями автомобилей. Но в компании Rolls-Royce закрыли конструкторский отдел гоночных автомобилей, и Bentley в итоге решил уйти.

 

Уолтер Бентли переходит вместе с большинством сотрудников конструкторского отдела гоночных автомобилей в компанию Lagonda.  Разработанный им двигатель V12 объемом 4480 куб.см и мощностью 180 л.с. (134 кВт) стал шедевром инженерной мысли того времени. Машины, оборудованные этим двигателем, неоднократно выигрывала автогонки. По окончании второй мировой войны Бентли переходит в конструкторский отдел компании Armstrong Siddeley, где он проработал до выхода на пенсию. Здесь Уолтер Бентли разработал 3-литровый двигатель с двойными верхними кулачками.

Уолтер Бентли был трижды женат, первая его жена Леони умерла в 1919 году, вторую жену Бентли звали Поппи, а в 1934 году он женился на Маргарет. У него не было детей. Умер Бентли в 1971 году, будучи почитаемым главой Bentley Drivers' Club. Вдова Уолтера Бентли Маргарет умерла в 1989 году.

 

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook