ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Уолтер Перси Крайслер (Walter P. Chrysler)


Уолтер П. Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас. Любовь к технике привела парнишку в железнодорожные мастерские. Он мечтал стать машинистом, но начинать пришлось с уборщика, затем ученика слесаря. В 22 года, получив сертификат квалифицированного механика, Крайслер сменил несколько железнодорожных компаний. К началу ХХ века Уолтер остановился в Солт-Лейк-Сити, где ему предложили работу машиниста в паровозном депо. Получив постоянную должность со стабильным доходом (30 центов в час!), Уолтер Крайслер мог жениться на Делле Форкер, которую знал с детства. Счастливые молодожены, которым родственники на свадьбу подарили настоящий капитал — 60 долларов, начали обустраивать свою жизнь в столице штата Юта.

 

 

Вскоре Уолтер уже занимал пост генерального управляющего треста American Locomotive Co. И в 1908 году смог позволить себе купить автомобиль, о котором долго мечтал. Жена встретила новоиспеченного автовладельца приветливо: ей и самой не терпелось прокатиться. Однако Уолтер и не подумал садиться за руль. Прежде, чем научиться водить, он разобрал машину до последнего винтика. Он просто обязан был понять, как работает эта штука. И автомобиль перевернул всю его жизнь.

 

Уже в молодые годы у Крайслера кроме технического, проявился и организаторский талант. Он не был великим изобретателем, подобно Бенцу или Форду, и не стоял у истоков автомобилестроения. К тому времени, когда он начинал свою автомобильную карьеру, время изобретателей-одиночек прошло. Но он умел подобрать специалистов для решения конкретной задачи, заразить их своим энтузиазмом.

 

В 1912 году У. Крайслер стал менеджером по производству автомобилей в филиале Buick Motor компании General Motors несмотря на вдвое меньшую по сравнению с железнодорожной зарплату. Проведя реорганизацию, Уолтер Крайслер за 4 года увеличил объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. Уильям Дюрант, основатель и президент General Motors, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом 500 тысяч долларов в год плюс некоторое количество акций компании.

 

К 1920 году У. Крайслер уже имеет не только 10 миллионов долларов на банковском счету, но и солидный опыт управленческой работы в автомобильном производстве. Но начались разногласия с Дюрантом, который уже видел в Крайслере конкурента. Уйдя из GM, Уолтер Крайслер реанимирует нескольких убыточных автомобильных фирм, а на основе Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation создаёт свою, где собирает сильнейшую в 1920-е годы команду автоконструкторов — Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. Именно эта знаменитая тройка под непосредственным руководством Крайслера создала его первую машину — модель Chrysler Six.

 

Новая компания продемонстрировала завидные темпы роста. Уже к концу года на неё работали почти 4 тысячи дилеров, а доходы достигли $17 млн. Спустя три года журнал «Time» назвал Уолтера Крайслера «Человеком года» — первым, кстати, из представителей делового мира. С тех пор и до конца века Chrysler (купившая три популярных бренда — Dodge, Plymouth, De Soto, а позже и Jeep) вместе с Ford и General Motors неизменно оставалась одним из трех китов, на которых покоилась автомобильная промышленность США. Эти три ведущие автокомпании принято называть «Большой Тройкой Детройта».

 

В техническом плане компания Chrysler всегда старалась хоть на полкорпуса опережать двух главных конкурентов — Ford и General Motors. Вот лишь некоторые знаковые разработки Chrysler — гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, электронный регулятор напряжения, электронная система зажигания, навигационный компьютер. Оснащение знаменитой модели 1955 года Chrysler C-300 тормозами с воздушным охлаждением и V-образным восьмицилиндровым двигателем привело к тому, что руководство популярных кольцевых автогонок NASCAR приняло решение снять «крайслер» с гонок — из-за явного преимущества в мощности. Двумя десятилетиями позже Chrysler производила лучшие в автомобильной индустрии двигатели, коробки передач и бензобаки.

 

И все эти достижения компании стали возможными благодаря мощному толчку, приданному в 20 — 30-е годы выдающейся личностью основателя корпорации Уолтера Крайслера и поддержанному в 70-е не менее выдающимся менеджером Ли Якоккой.

 

Сам же Крайслер в 1935 году ушел с поста президента своей корпорации и сосредоточился на работе над биографической книгой. Увидевшая свет в 1937 году, она называлась очень просто — «Жизнь американского рабочего» (Life of an American Workman). И действительно, все, кто хорошо знал автора, запомнили его как рабочего человека, который, как говорится, сделал себя сам. Скончался Уолтер Перси Крайслер 18 августа 1940 года. Он похоронен на кладбище Сонная Лощина в Нью-Йорке.

 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook