ACURA
Acura_Logo_50x50.png
ASTON MARTIN
AstonMartin.png
BENTLEY
bentley48x48.png
TAGAZ
tagaz.png
ALFA ROMEO
AlfaRomeo.png
AUDI
logo_audi_50x50.png
BMW
bmw.png
BMW ALPINA
BMW_Alpina.png
BUGATTI
bugatti.png
BUICK
buick.png
FERRARI
Ferrari.png
HAIMA
haima.png
DAEWOO
daewoo.png
CITROEN
citroen.png
CHRYSLER
chrysler.png
CHEVROLET
chevrolet.png
CHERY
chery.png
CADILLAC
cadillac.png
DODGE
dodge.png
BYD
byd.png
JEEP
Jeep.png
JAGUAR
Jaguar.png
INFINITI
Infiniti.png
HYUNDAI
Hyundai.png
HUMMER
hummer.png
HONDA
Honda.png
GREAT WALL
GREAT_WALL.png
GEELY
geely.png
FORD
Ford.png
FIAT
Fiat.png
MAZDA
Mazda.png
MASERATI
Maserati.png
MERCEDES
Mercedes.png
LEXUS
Lexus.png
LAND ROVER
Land_Rover.png
MAYBACH
Maybach.png
KOENIGSEGG
KOENIGSEGG.png
LAMBORGHINI
Lamborghini.png
LADA
Lada.png
KIA
Kia.png
SEAT
Seat.png
SAAB
Saab.png
ROLLS-ROYCE
Rolls_Royce.png
RENAULT
Renault.png
PORSCHE
Porshe.png
PEUGEOT
Peugeot.png
OPEL
Opel.png
NISSAN
Nissan.png
MITSUBISHI
Mitsubishi.png
MINI
Mini.png
SSANGYONG
Ssang_Yong.png
SKODA
Skoda.png
LIFAN
LIFAN.png
ZAZ
zaz.png
UAZ
UAZ.png
VOLVO
Volvo.png
VOLKSWAGEN
Volkswagen.png
TOYOTA
Toyota.png
SUZUKI
Suzuki.png
SUBARU
Subaru.png
             
Баннер
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ


Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach)


Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в семье столяра в небольшом городке Хайльбронн (земля Баден-Вюртемберг). Когда мальчику было 8 лет, семья переехала в большой промышленный город Штутгарт. В десятилетнем возрасте Вильгельм остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе. Днем проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению, математике и естественным наукам в городской школе. Техническим директором того завода был Готтлиб Даймлер. Он пригласил талантливого и работоспособного молодого человека поработать с ним над двигателем внутреннего сгорания для транспортных средств.


 

 

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец с рабочим объемом 1,4 л и мощностью 1,6 л.с. Попутно Вильгельм Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же разработал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов.

 

Следующей, чрезвычайно важной для всех дальнейших конструкций двигателя внутреннего сгорания стала разработка испарительного карбюратора, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. И наконец, осенью 1885 года двигатель Майбаха привел в движение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике. Мотоцикл или, как тогда говорили, моторный велосипед имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч. В ноябре 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Вильгельмом Майбахом участвовали его сын Карл и сын Готтлиба Даймлера – Пауль.

 

Для первого в мире четерехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж. 4 марта 1887 года провели первые испытания. В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Г. Даймлер во что бы то ни стало хотел быть ее участником. Специально для этого события В. Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На «Даймлере» стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила в движение шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Автор по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. Деньги, вырученные за патент, позволили Г. Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника Майбаха отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом.

 

В 1893 году одновременно с венгром Донатом Банки В. Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем году получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель «Феникс». Однако в 1900 году умер Готтлиб Даймлер, и положение Вильгельма Майбаха ухудшилось. Талантливый инженер, полностью отдававший себя работе, к тому же не обладавший крепким здоровьем, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию.

 

Между тем развитие техники шло своим чередом, на смену модели «Феникс» пришел двигатель В. Майбаха «Симплекс» 1902 года, выпускавшийся уже под маркой Mercedes. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5320 куб. см мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступенчатой коробкой передач. Гоночный Mercedes 1902 года был оснащен 40-сильным (6550 куб. см) мотором, а для популярных в то время гонок "Гордон-Беннетт" (1903) построили автомобиль с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин.

 

В 1907 году Майбах покинул фирму Mercedes, слава которой во многом создавалась его талантом и работоспособностью. На шестьдесят первом году жизни его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей Zeppelin. Найдя поддержку у своего друга графа Фердинанда Цеппелина, Майбах и его сын Карл основали в 1918 году моторостроительную компанию Maybach Motorenbau GmbH  в городе Фридрихсхафене, на берегу Баденского озера. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте после первой мировой войны. В 1916 году Вильгельму Майбаху присваивается звание почётного доктора Штутгартского Технологического института.

 

Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года в Штутгарте и был похоронен рядом с Готлибом Даймлером на канштатском кладбище Уфф-Кирххоф. В памяти современников он остался "королем конструкторов". Огромное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он едва ли не первым понял, что автомобиль – это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль – это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию. «Общество немецких инженеров» отметило одного из отцов современного автомобиля званием "конструктор-первопроходец". Таким он и был.



 

 

 


Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Комментируют

Портал_на_Facebook